Рафаэль Санти (1483-1520)  / www.RafaelSanti.ru

... главная страница
... карта сайта
...контакты



Раннее творчество Рафаэля
(до 1504)

Первый флорентийский период
(1505-1506)

Умбрийский период
(1505-1508)

Второй флорентийский период
(1507-1508)

Римский период
(1508-1520)

"Мадонна дель Фолиньо" (1511-1512)

Мадоннна дель Фолиньо. Рафаэль. 1511-1512. Рим, Ватиканская пинакотека.. В то время, когда Рафаэль расписывал Ватиканские станцы, по просьбе папского камерария - Сиджизмондо Конти (умер в 1512 г.) он написал алтарный образ для его фамильной церкви Арачели. Сейчас эта картина известна как "Мадонне дель Фолиньо" (1511-1512) и находится Ватиканской пинакотеке. Она названа так потому, что находилась одно время в церкви Санта Анна в Фолиньо, на родине Сиджизмондо.

Творческие поиски Рафаэля проявились в новых световых эффектах в фресках "Изгнание Илиодора" и "Освобождение Апостола Петра из темницы". Подобные стилистические новшества он применил и при написании "Мадонны дель Фолиньо".

Мадонна и Младенец восседают на фоне солнечного диска на облаке, поддерживаемые ангелочками. Ниже находится группа (слева направо): Св. Иоанн Креститель, Св. Франциск, Сиджизмондо де’Конти, Св. Иероним. Ангелочек в центре композиции держит небольшую доску, на которой первоначально предполагалось поместить посвящающую подпись.

Картина была заказана в память о чуде – когда в дом заказчика в Фолиньо ударила молния или, - согласно другой версии, попал снаряд во время осады Фолиньо, что впрочем, не было подтверждено. Эти события иллюстрируют грозовые тучи и вспышки молнии (или снарядов), ударяющие в Палаццо Киджи (слева над головой ангелочка).

Упомянутый "странный пейзаж" приписывается также Доссо Досси.

"... он написал на дереве образ для главного алтаря церкви Арачели, на котором он изобразил парящую в небе Богоматерь и на фоне прекраснейшего пейзажа св. Иоанна, св. Франциска и св. Иеронима в кардинальском облачении.
На этой картине Мадонна исполнена кротости и смирения, поистине достойных Богородицы, и, не говоря уже о младенце, который в красивом повороте играет с мантией своей матери, в фигуре св. Иоанна видно обычное для постника истощение, в лице же его обнаруживается некая духовная прямота и некая горячая убежденность, свойственные тем, кто вдали от мира его презирают, а в общении с людьми ненавидят ложь и говорят правду.
А св. Иероним поднял голову и взирает на Богоматерь, погруженный в ее созерцание, и кажется, что взор его говорит нам о всей той учености и премудрости, которые он изложил в писании своих книг. В то же время он обеими руками, подводя камергера, представляет его Богоматери, камергер же в своем портретном сходстве не просто хорошо написан, а совсем живой.
Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св. Франциска, который, стоя на коленях с протянутой рукой, поднял голову и смотрит снизу вверх на Мадонну, сгорая от любви к ближнему, выраженной художником со всей страстью, доступной живописи, которая и показывает при помощи очертаний и цвета, как он словно растворяется в своем чувстве, черпая утешение и жизнь в умиротворяющем созерцании красоты Мадонны и живой резвости и красоты младенца.
На самой середине картины внизу, как раз под Мадонной, Рафаэль написал стоящего путта, который, взирая на нее, закинул голову, а в руках держит надпись; по красоте лица, по убедительности всего облика ничего более обаятельного и ничего лучшего создать невозможно. Кроме того, на картине - пейзаж, который само совершенство, при всем своеобразии и исключительной красоте"
(Вазари).

предыдущая / главная /  следующая страница





 

Учеба у Перуджино. Раннее творчество Рафаэля

Алтарный образ "Коронование Блаженного Николая Толентинского"

Алтарный образ "Мондское Распятие"

"Алтарь Одди"

"Алтарь семейства Колонна"

... все статьи раздела

Первый флорентийский период
Флоренция - место взлета таланта Рафаэля

Флорентийские Мадонны

Святое Семейство

... все статьи раздела

Произведения, созданные в городах Умбрии

Второй флорентийский период

Ранние портреты

"Святая Екатерина Александрийская"

... все статьи раздела

Римский период творчества Рафаэля

Станцы Ватикана

Гобелены по эскизам Рафаэля

Фрески виллы Фарнезина

"Мадонны чистый образец..."

Портреты зрелой поры Рафаэля

Вместе с Браманте

Ученики и помощники в великих замыслах Рафаэля Санти

Крайний рубеж творчества

"Преображение"

... все статьи раздела

 
     
 

© Все права сохранены. RafaelSanti.ru