Картина Рафаэля «Портрет Биндо Альтовити» (1512-1513)

Римский период творчества Рафаэля (1508-1520)

Портреты зрелой поры Рафаэля

Портрет Биндо Альтовити. Рафаэль. 1512-1513 гг. Национальная галерея искусства, Вашингтон. Рафаэль написал портрет Биндо Альтовити (1512-1513, Национальная галерея искусства, Вашингтон) в возрасте 20-22 лет, также выполнял некоторые заказы для него, в частности, «Мадонну дель Импанната».

Биндо Альтовити был флорентийцем по рождению, от отца унаследовал банк в Риме. Со временем он стал одним из богатейших и влиятельнейших людей в Италии, банк Альтовити предоставлял деньги папам.

Портрет выполнен в необычной для Рафаэля манере, в нем прослеживается влияние венецианской школы. Миловидный молодой человек в элегантном одеянии изображен в пол-оборота к зрителю.

«Для Биндо Альтовити он написал его портрет, на котором он изображен молодым и который считается поразительнейшим портретом, а также картину с изображением Мадонны, которую Рафаэль послал во Флоренцию и которая ныне в качестве алтарного образа находится во дворце герцога Козимо в капелле новых покоев, мною построенных и расписанных.
На этой картине изображена Св. Анна в облике древнейшей старицы, протягивающей Богоматери ее младенца, нагое тело и выражение лица которого настолько прекрасны, что одна улыбка его может развеселить всякого, кто на него посмотрит, не говоря о том, что Рафаэль, написав эту Мадонну, показал всю ту красоту, которую можно придать выражению девственности, когда очи говорят о смирении, чело - о чести, нос - о благообразии, а уста - о добродетели, да и одеяние ее таково, что оно свидетельствует о бесконечном простодушии и целомудрии. Честно говоря, я думаю, что лучшего и не увидишь в изображении чего-либо столь же значительного.
Там же - обнаженная фигура сидящего Св. Иоанна, а также фигура другой святой, столь же прекрасной. В качестве фона изображено помещение, в котором он представил занавешенное окно, освещающее комнату, где находятся фигуры»
(Вазари).